Статья 35. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации

1. Летная годность гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать их безопасную эксплуатацию.

2. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (далее - требования к летной годности и к охране окружающей среды) определяются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами и физическими лицами, участвующими в разработке, испытаниях, серийном производстве, приемке и эксплуатации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов. (Статья в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ.

Комментарий к статье 35 ВзК РФ

1. Действие ст. 35 ВзК распространяется только на гражданскую авиацию. Чикагская конвенция 1944 г. предусматривает, что каждое воздушное судно любого Договаривающегося Государства, занятое в международных полетах, должно иметь на борту свидетельство о регистрации и сертификат летной годности (ст. 29 Конвенции). Она также гласит, что сертификат летной годности выдается или признается действительным государством, в котором данное воздушное судно зарегистрировано (ст. 31 Конвенции). Кроме того, Чикагская конвенция 1944 г. требует от Договаривающихся Государств признания действительным сертификата летной годности, выданного или признанного действительным государством регистрации, при условии, что требования (нормы летной годности), в соответствии с которыми сертификат был выдан или признан действительным, эквивалентны минимальным стандартам, которые могут устанавливаться в приложениях к Чикагской конвенции 1944 г. (ст. 33 Конвенции), или более жесткие, чем данные стандарты.

2. Минимальные стандарты летной годности, указанные выше, содержатся в приложении 8 к Чикагской конвенции 1944 г. Эти стандарты включают лишь наиболее общие требования, которые подлежат конкретизации в национальных нормах летной годности.

При разработке национальных норм и правил необходимо должным образом учитывать, что государство регистрации обладает исключительными полномочиями и берет на себя обязанности по обеспечению соответствия каждого воздушного судна, внесенного в реестр данного государства, нормам летной годности, принятым государством для рассматриваемого класса воздушных судов. Кроме того, государство регистрации принимает обязательства в области поддержания летной годности каждого такого судна в течение всего срока его службы.

Постановлениями Правительства РФ от 23.04.1994 N 367 и от 27.03.1998 N 360 полномочия на разработку требований к летной годности и на охрану окружающей среды переданы МАК (см. комментарий к ст. 6 ВзК). Указанные требования содержатся в нескольких частях авиационных правил, принятых в качестве временных Федеральных авиационных правил РФ:
АП-23. Нормы летной годности гражданских легких самолетов. - 2000;
АП-25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории. - 2003;
АП-27. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов нормальной категории. - 2000;
АП-29. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории. - 2002;
АП-31. Нормы летной годности пилотируемых свободных аэростатов. - 2003;
АП-ОЛС. Нормы летной годности очень легких самолетов. - 2006;
АП-33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов. - 2002;
АП-ВД. Нормы летной годности вспомогательных двигателей воздушных судов. - 1997;
АП-34. Требования к сливу топлива и эмиссии выхлопных газов для самолетов с турбинными двигателями. - 2002;
АП-35. Нормы летной годности воздушных винтов. - 1994;
АП-36. Сертификация воздушных судов по шуму на местности. - 2002;
АП-39. Директивы летной годности. - 1994.

В государственной авиации аналогом вышеуказанных норм и требований являются общие технические требования Минобороны России. В экспериментальной авиации Минпромторг России также может принимать специальные требования к годности воздушных судов к полетам.

Консультации и комментарии юристов по ст 35 ВзК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 35 ВзК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.