Статья 51. Маркировка зданий и сооружений

1. Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами.
2. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами, запрещается.

Комментарий к статье 51 ВзК РФ

1. Пункт 1 ст. 51 ВзК устанавливает обязанность для собственников (правильно было бы сказать - для владельцев) зданий и сооружений (постоянных и временных), в том числе линий электропередачи и радиотехнического оборудования, в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства. Пункт 130 ФП ИВП требует, чтобы эти знаки и устройства были различимы и в дневное, и в ночное время. Размещение маркировочных знаков и устройств производится в соответствии с ФАП, утвержденными Минтрансом России на основании п. 5.2.53.5 Положения об этом Министерстве.

2. Аэродромы и их взлетно-посадочные полосы в целях опознавания с воздуха и ориентировки экипажей при взлете и посадке воздушных судов маркируются специальными знаками и устройствами. Пункт 2 ст. 51 запрещает размещать в районе аэродромов знаки и устройства, сходные с принятыми для опознавания аэродромов в соответствии с ФАП.

Заканчивая комментарий гл. 6 ВзК, отметим, что практически каждая ее статья содержит множество недостатков, указанных в процессе их рассмотрения выше, которые затрудняют, а в отдельных случаях делают невозможным применение этих норм в практической деятельности. Главным же недостатком содержания гл. 6 ВзК является отсутствие логики в последовательности размещения статей. При подготовке новой редакции данной главы (а это неизбежно) было бы целесообразно придерживаться реально существующей практики создания и функционирования аэродромов и аэропортов, исключив из нее нормы, касающиеся ЕС ОрВД, и разместив их в отдельной главе ВзК или в гл. 2 ВзК вместе с другими нормами, регламентирующими деятельность данной системы, но беспорядочно разбросанными по тексту действующей редакции ВзК. Главу 6 ВзК целесообразно изложить в следующей последовательности: определение понятий, классификация аэродромов и аэропортов, строительство и реконструкция аэродромов и аэропортов, отвод земли или воды для строительства аэродрома, сертификация аэродромов и аэропортов, государственная регистрация аэродромов и аэропортов, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов, обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах, строительство в пределах приаэродромной территории, размещение объектов за пределами приаэродромной территории, маркировка зданий и сооружений. Если существует необходимость регламентировать на уровне закона процесс создания и эксплуатации вертодромов и посадочных площадок, то это следует сделать по всему тексту главы, а не ограничиваться определениями понятий.

Консультации и комментарии юристов по ст 51 ВзК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 51 ВзК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.