Статья 9. Лицензирование деятельности в области авиации

1. Отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2007 года Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ.
2. Пункт утратил силу с 25 ноября 2007 года - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ.

3. Выдача соответствующих лицензий индивидуальным предпринимателям и указанным в статье 8 настоящего Кодекса юридическим лицам при отсутствии сертификатов запрещается (пункт в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2007 года Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ.

4. Выдача соответствующей лицензии юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю может быть обусловлена возложением на него в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей по выполнению социально значимых воздушных перевозок и (или) авиационных работ (пункт в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2007 года Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ.

5. Пункт утратил силу с 25 ноября 2007 года - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ.

6. Пункт утратил силу с 25 ноября 2007 года - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ.

7. Пункт утратил силу с 25 ноября 2007 года - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ.

Комментарий к статье 9 ВзК РФ

1. Согласно п. 1 ст. 9 ВзК, лицензирование деятельности в области авиации осуществляется в соответствии с Законом о лицензировании. Статья 17 Закона о лицензировании устанавливает, что в авиации к такой деятельности относятся коммерческие воздушные перевозки, разработка, производство, ремонт и испытания авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного (военного и гражданского) назначения, а также деятельность по обеспечению авиационной безопасности. Лицензирование деятельности в области гражданской авиации осуществляет Росавиация, а в области разработки, производства, ремонта и испытаний авиатехники - Минпромторг России.

2. В соответствии с п. 3 ст. 9 ВзК юридические лица - коммерческие организации и индивидуальные предприниматели могут претендовать на получение лицензии только при наличии у них сертификатов, полученных в соответствии с нормами ст. 8 ВзК.

3. Пункт 4 ст. 9 ВзК допускает установление дополнительных условий, которые могут быть выдвинуты юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для получения лицензии. Эти условия могут, например, обязывать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выполнять социально значимые, но заранее нерентабельные воздушные перевозки. При этом было бы целесообразно в будущем предусмотреть в данном пункте порядок возмещения вынужденных затрат на такую деятельность из средств соответствующих бюджетов.

4. Порядок проведения лицензирования в области авиации устанавливается правилами, утвержденными Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 24.01.1998 N 85, ФАП лицензирования деятельности в области гражданской авиации, Постановление Правительства РФ от 27.05.2002 N 346, Положения о лицензировании разработки, производства, ремонта и испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения).

5. В соответствии со ст. 15 Закона о лицензировании за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии и за выдачу лицензии взимается государственная пошлина (лицензионный сбор) в размерах 300 и 1000 рублей соответственно (подп. 71 п. 1 ст. 333.33 НК).

Консультации и комментарии юристов по ст 9 ВзК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 9 ВзК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.